Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
Полезные статьи
[44]
В этом разделе собраны статьи о естесственном родительстве
|
Книги
[12]
полезные книги
|
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Форма входа |
|
|
|
Всего материалов в каталоге: 55 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 » |
Унесла себе со слингосибири. сегодня мне
хочется написать о людях, нет, не так, о человеческих проявлениях,
благодаря которым существует и дистантная программа подготовки коучей, и
вообще коучинг как профессия. Не было бы этих проявлений — коучинг, а
также огромный пласт других видов консультационной помощи отмер бы за
ненадобностью. Я говорю о поведении родителей по отношению к своим
детям. В большинстве случаев фундамент проблем с личной
эффективностью, от которых мы страдаем в зрелом возрасте, закладывается в
нас еще в детстве. Да, потом мы обрастаем собственными ошибками и
успеваем натворить еще много чего себе во вред. Но очень часто тот
негативный опыт, который затем приходится старательно трансформировать,
порожден не разовыми столкновениями с опасностями бытия в виде,
например, острой угрозы для жизни, а длительным, хроническим обращением
людей, которые хотели как лучше. Опираясь на свой опыт, я решила
составить «горячую пятерку» родительских проявлений, которые с высокой
долей вероятности ко всему многообразию жизненных задач прибавят
выросшему ребенку еще одну дополнительную задачу — работу над собой. В
выражении своей точки зрения я, как всегда, буду пристрастна и
субъективна. Но не забрасывайте меня камнями сразу. Мой субъективизм
носит очень функциональный характер. Как и адвокат, я всегда занимаю
сторону своего клиента, и конкретная помощь занимает меня больше, чем
поиски истины. Естественно, это несколько искажает угол зрения. Но я и
не претендую на трансляцию истины. Я - лишь элемент внутри конкретной
функциональной цепочки, и смотрю на все из своего места и под своим
углом. Измени угол зрения — и те же самые вещи, может быть, будут
выглядеть иначе. Таким образом, это не приговор и не догма, а всего лишь
мой вклад в многообразие мнений. |
Физическое насилие - одна из самых распространенных форм насилия над
детьми. Наиболее часто физическое насилие осуществляется под видом
физических наказаний. Различие между физическим насилием и физическим
наказанием существует скорее в общественном сознании, чем в реальной
жизни. Когда говорят о насилии, формируется обычно образ
родителя-монстра, алкоголика, либо психически больного, получающего
удовольствие от страданий ребенка. Когда же говорят о физических
наказаниях, как правило, имеют в виду обычных родителей, беспокоящихся
за судьбу своего ребенка. При этом многим кажутся вполне допустимыми
наказания ребенка за провинности ремнем, избиения различными случайно
оказавшимися под рукой предметами, подзатыльники, тычки. |
ИА REGNUM попросил экспертов в области психического здоровья детей клинического психолога Татьяну Морозову и детского невролога Святослава Довбню разъяснить, что же происходит с детьми с нарушениями привязанности. Предоставим слово экспертам: |
Один из самых известных экспериментов, касающихся развития
привязанности, был произведен Харлоу в 1959 году на детенышах обезьян.
Он имел своей целью выявить факторы, участвующие в становлении связи
между детенышем и матерью. |
Два комка, третья лакомка.
(Ребенка кормят грудью) |
Предлагаем вашему вниманию интервью с Натальей Леонидовной
Плешковой. Наталья Леонидовна - старший преподаватель факультета
психологии СПбГУ (специализация «Клиническая психология младенческого и
раннего возраста»), психолог службы ранней помощи Центра интегративного
воспитания ДОУ 41, эксперт по оценке взаимодействия детей и взрослых
российско-американского проекта «Влияние изменения социального окружения
на развитие детей раннего возраста», проводимого в домах ребенка
Санкт-Петербурга, сертифицированный эксперт по использованию метода
оценки привязанности у детей раннего возраста и их матерей. Участвовала в
III саммите профессионалов «Успешные психологи: обмен опытом» в качестве ведущей мастер-класса «Отношения привязанности матери и ребенка и их влияние на последующее развитие личности». |
размышления об октябрьских изъятиях детей |
Родители и дети
Мы все знаем: детей надо любить. Однако часто испытываем совершенно противоположные чувства к собственному ребенку… |
|
|
Поиск |
|
|
|