Дано – отмечаем пятилетие рождения!
Запланировано гостей – 14 детей и 14 взрослых, включая хозяев.
Детей было 13, взрослых - 9
Возраст детей – от 1,5 до 8 лет Напишу, что запланировали и как получилось
Мы думали, что дети, первый раз попав к нам в гости, могут застесняться. Кроме того, предположили, что их надо будет чем-то занять, пока все собираются.
Поэтому для разогрева разложили на полу большие листы бумаги и мелки.
Приготовили текст: Здравствуйте! Вы пришли на День Рождения! Вы любите отмечать свой день рождения? А что вы больше всего любите в своем дне рождения? Давайте, нарисуем!
Ага! дети ничуть не растерялись, тут же заходили в комнату и немедленно увлекались игрушками – даже самые маленькие. Листы я быстро убрала, так как по ним начали ходить . Зато потом старшие девочки в другой комнате с удовольствием рисовали, а вслед за ними и младшие.
Дальше мы придумали для знакомства незнакомых сыграть в «снежный ком», когда все собрались. Каждый следующий здоровается со всеми предыдущими. Здравствуйте, Оля и Костя. Оля и костя хором отвечают: «Здравствуй, Женя!». Женя передает мяч Васе. Вася здоровается уже с тремя и так по кругу – принцип снеговика.
Ага! :pНачали играть, детям это было неинтересно, сложновато. Кроме того, так как был весь детсад – то почти все друг друга знали – поэтому познакомились в основном родители.
Затем, по подсказке моей сестры Яны мы запланировали сочинение поздравительной открытки:
По какому поводу гуляем? – День рождения! Давайте составим коллективную открытку-поздравление! Пускай каждый ребёнок назовёт какое-нибудь красивое слово-прилагательное, подходящее нашей имениннице (эпитеты могут быть и нелепыми, и смешными). Задача ведущего – записать придуманное детьми и «запихнуть» эти эпитеты в заготовку поздравления.
Ага! Все с удовольствием выкрикивали эпитеты. Но слушать открытку стали только взрослые . Получилось смешно и мило
Далее по плану был выкуп торта. Основная канва – торт похищен Кощеем, и с помощью Бабы Яги мы его отыгрываем, проходя маршрут. Некоторым взрослым гостям были заданы неприличные вопросы: согласны они быть мышью и филином. Взрослых мы выбрали удачно – это были садовники нашего Вальдорфа. И лично я многому у них научилась!!!!
Пока подручные Кощея и Баба Яга меняли облик, дети балдели сами по себе в куче подарков.
Затем под руководством хозяина дома встали в хоровод для «Каравая». Спели раза 3-4. И тут...
Тут оказывается, что Каравая-торта нет.
И вот появляется Баба-яга. Которая знает, где тортик. Она требует, чтобы дети повеселили старушку, они играют с ней в Деда и Козу:
Это хороводный танец:
Шел старик дорогою, дорогою, дорогою,
Нашел козу безрогую, безрогую, безрогую
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
А коза бодается, бодается, бодается,
А старик ругается, ругается, ругается.
ВОТ ТАК!
Ага! Все прошло отлично. Дети с удовольствием водят «каравай». Бабу Ягу засекли раньше, чем они появились – мальчишки – очень шустрый народ. Но все с удовольствием сыграли с ней в Козу.
В благодарность бабуся Ягуся дает карту похода и идет с детьми.
Разбираем все по карте куда идти. Идем к Чудо-птице (в спальню).
Добавлено (17.02.2010, 11:58)
---------------------------------------------
Чудо-птица (это птица - смесь Ворона и Филина/Совы. Мутант. Друг Кощея. На лицо ужасная, добрая внутри)
Здррррравствуйте!
Чего хотите! Торррррт хотите – так летите! Умеете летать как птицы? А кррррричать?
Птица предлагает покричать: Давайте покричим как кукушки. Теперь как вороны! Как совы! Как гуси!
Ага! Получилось, дети орали как надо хорошо выкричались.
Дальше птиц загадывал загадки: А загадки умеете про птиц отгадывать?
1. Днем спит, ночью летает. (Сова)
2. Что за кузнецы в лесу куют? (Дятлы)
3. Не царь, а в короне,
не всадник, а со шпорами,
не будильник, а всех будит. (Петух)
А где птицы летают? Давайте отгадайте загадки про небо!
1. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка, собаки лают, достать не могут. (Месяц)
2. Катится по голубому блюдечку золотое яблочко (Небо и солнце)
3. Постлана рогожка, насыпано горошку. (Звезды на небе.)
4. Голубой шатер весь мир накрыл. (небо).
Ага! Все поотгадывали загадки. Находка нашего филина-Жени – за каждую отгадку он хвалил ребенка, а потом давал подержаться за птицу.
Примерно, так: Хорошо отгадываешь! На, подержись за крыло. За лапку. За нос.
А кого=то и вообще обнял.
После загадок птиц как закричит: А теперь, полетели!!! И тут филин по плану читает докучный стишок, а все фразы показывает, а дети за ним повторяют.
Повторяем, пока не надоест стишок: - И показываем движения под текст. Какие подходят. А дети чтобы повторяли.
Летела сова, умная голова, (машем руками)
Вот она летела, летела,
На березку села, (схватились за веточку)
Хвостиком повертела (повертели хвостиками)
И дальше полетела. (машем руками)
Вот она летела, летела
На осинку села и так далее!
Ага! Так как гнездо Птаха было в спальне, филин понесся по кровати! И парни за ним!!!! Тут мое домохозяйкинское сердце слегка вздрогнуло
Тут вступает Баба-яга: А мы тебя отблагодарим! Ты все время на суку сидишь, лапки затекают?
Вот мы тебе покажем, как лапкам отдохнуть. Показывают Гуся на ладошке, а Чудо-птица повторяет. И говорит, куда дальше – к Летучей мышке в пещеру!
Ага! Наш филин не остался сидеть сычом на ветке. Он пошел с нами. Это тоже его находка. Потому что, хотя вся ребятня знала, что это Женя, папа Алана, но магию маски и костюма никто не отменял!!!!!!
Добавлено (17.02.2010, 11:58)
---------------------------------------------
И вот мы идем к Летучей мыши (В ванную комнату)
Сначала все с открытой дверью. Здравствуйте! Чего хотите? Торта? Так летите! Ах, не знаете куда лететь?
Отгадайте загадки про мою еду!
1. Нос долог, голос звонок. (Комар.)
2. Вокруг носа вьется, в руки не дается (муха)
3. Не на рыбу, а сеть расставляет (паук)
4. Не птичка, а с крыльями (бабочка)
А знаете, зачем у меня такой нос и такие уши? Я ими мух слушаю! Хотите со мной слушать научиться? Кто хочет – заходите.
(Кто хочет – заходит в ванную. Там только свечное освещение.)
Мышь играет в слушалку. Считаемся, кто первый слушает. Выбранный встает спиной к Мыши, а она издает звуки.
И так все послушают и отгадывают.
Ага! Мышь – опытная наша садовница Ира очень серьезно подошла к своей роли. Прежде всего, она осмотрела все звучащие предметы, что мы заготовили для отгадывания, и часть из них отсеяла.
Во-вторых, она показала, как важно с детьми не спешить. У нее замечательный ритм речи – плавный, повествовательный. Дети сразу спокойнее воспринимают все слова.
Отгадать получилось не у всех. Но темная ванна, освещенная свечами, разные звуки, кажется, подарили новые ощущения детям.
Мышь: А теперь, чтобы пройти к Кощею, вам надо пройти болото!
Добавлено (17.02.2010, 11:58)
---------------------------------------------
На болоте мы выложили дорожку кольцами от Твистера. Конечно, можно делать дорожку из чего угодно.
Баба-Яга: Чтобы пройти Болото, надо знать, где Кощеева смерть. Вы знаете? Встаньте в хоровод, повторяйте за мной.
Смерть Кощея на конце иглы. Игла в яйце. Яйцо в утке. Утка в зайце. Заяц в ларце. Ларец на дубе. Дуб на острове. А остров в море.
Ага! Все встали вокруг Бабы Яги и повторяли за ней движения. Тут важно не спешить.
Затем баба яга сообщает, что теперь все готовы идти к Кощею через болото. И все идут за ней. Сперва, как иголочки, потом как яички – перебираем все компоненты кощеевой смерти.
Тут тоже очень важно не спешить!
И вот мы на кухне – то есть у Кощея.
Кощей всем говорит, что не любит все живое, а любит все застывшее. И объясняет, что сейчас будет колдовать.
Он читает заклинание – «море волнуется раз»
А затем говорит, какая фигура замирает на месте: морская, лесная, птичья. Фигурам важно не шевелится.
Ага! Кощей был хорош.
Во-первых, хотя все старательно замирали, маленькие все равно покачивались. Но кощей всех хвалил за скульптурность.
Во-вторых, особо подвижные мальчишки решили проверить, чем им грозит подвижность. А вот, я пошевелился! И что ты мне сделаешь?
Я бы растерялась, а Кощей спокойно сказал: Отныне ты навеки будешь морским коньком у меня на посылках.
И вот после трех заклинаний Кощей идет за тортом, а все пока поют Каравай.
Потом следует поедание торта. А затем, дети разошлись играть.
Где-то часа через полтора дети начали уставать. И мы разыграли еще призы - срезали их с веревочки с закрытыми глазами.
И после этого гости разошлись еще где-то через час или два.
Весь праздник длился с 12 - до часов 17, кажется.
Подготовка:
Написать приглашения с указанием времени и адреса. Нарисовать путь к нашему дому и указать наши телефоны. (При этом большинство запуталось и перезванивало, с вопросами, как проехать ).
Для приглашений мы покупали специальную красивую бумагу. А можно сделать открыточки самим.
Нарисовать карту пути к Кощею
Сделать маски для кощея, летучей мыши и филина.
(Костюмы довершали покрывала, полотенца и платки с простынями)
Сделать колпачки для детей. Мы их не покупали, а делали из ватмана, разрисовывали, привязывали резиночки.
Набрать текст сценария для мыши и филина, распечатать в 2 экземплярах.
Купить маленькие подарочки (у нас это были хорошеньки блокнотики и стирательные резиночки), завернуть в бумагу, и привязать к ленте.
Убрать любимые хозяйские игрушки (чтобы не было скандалов с гостями). (в итоге хозяйка сама начала всем все раздавать и игрушки мы достали с балкона)
Приготовить шумелки для пещеры Летучей мыши (в нашем варинте - свисток, губная гармошка, флакон с водой, шуршащая бумага, две деревянные ложки и прочая, что на ум пришло).
Ну, и меню, конечно.
Как видно, приготовление к празднику потребовало участия всей семьи, включая именинницу. Оказалось, с ней очень интересно и плодотворно можно обсуждать сценарий. Так же она помогала с колпачками, с масками.
А мне очень понравилось делать маски. Особенно для Кощея – у нас она была из папье-маше.