Домашние обязанности ваших деток
|
|
Lola | Дата: Пятница, 08.01.2010, 09:46 | Сообщение # 1 |
Зернышко
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Поделитесь,какие доамшние обязанности уваших деток. Когда я росла, мама мне всегда говорила, что вырастишь и наработаешься. И когда я выросла и вышла замуж у меня были определённые проблемы и сейчас ловлю на мысли ,что тоже стараюсь выпроводить дочу из кухни,она конечно мне помогает,но системы в этом нет ни какой,ей уже почти 7 лет и думаю ,что с этим надо ,что-то делать.Выделять каи-то определённые обязаности,и учить нести за них ответственность.но честно говоря не знаю,с какого края подступить и как вести себя если встречу сопротевление.
|
|
| |
kapuzka | Дата: Пятница, 08.01.2010, 10:09 | Сообщение # 2 |
Молодой росточек
Группа: Администраторы
Сообщений: 61
Статус: Offline
| Могу поделить небольшим своим опытом. Стараюсь своего сына (ему год и четыре) приобщать ко всему, что сама делаю, но не заставляю. Сейчас Егор может подметать, мыть полы, протирать тряпкой, мыть посуду, развешивать белье, резать овощи, складывать в кастрюлю ингридиенты, загружать белье в стиральную машину, протирать посуду, стучать по клавиатуре, нажимать кнопки на всем и т.д. Он делает все, что делаю я или отец. Конечно, все это делание больше напоминает разгром , т.к. после такой помощи больше переделывать и убирать приходится. Вот в этом моя большая проблема - сложно расслабится и позволить, например, размазать муку по столу. Ведь ребенок же не пакостит, а учится. Если у сына есть желание, я выдаю рабочие инструменты: тряпки, ножи (пока тупые), разделочные доски, венчики, кастрюли и т.д. Специально системы у меня нет, но мы же каждый день готовим и убираемся - вот и готовая ежедневная система. А последствия того, что родители не давали ничего делать, а потом в 15 лет назвали лентяйкой и сидящей на шее бессовестной тунеядкой, разгребаю до сих пор Про выделения обязанностей ребенку мне еще рано думать, но из прочитанного вынесла пока вот эту мысль: если ребенок что-то желает делать, например помыть полы, то нужно предоставить ему такую возможость, т.е. обеспечить инструментами, и дать фронт работы по силам. И эту часть закрепить за ним. Ни в коем случае не переделывать, особенно у ребенка на глазах. Пусть кусочек пола будет не идеально вымыт, но он будет старательно и с желанием вымыт. И с каждым разом пол будет чище и чище. А постепенно поле деятельности будет расширяться. Но это пока теория
|
|
| |
Lola | Дата: Пятница, 08.01.2010, 15:20 | Сообщение # 3 |
Зернышко
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Статус: Offline
| kapuzka, У меня доча в 2 года на блиннице электрической блины пекла ,малышам всё интересно,а потом как-то надо было расширять опыт, делиться территорией на кухне,выделять инвентарь,но всё как-то стихийно получалось,не очень последовательно,но думаю ещё не поздно,нужно определиться чего конкретно хочу от ребёнка и быть уверенной в своей позиции идействовать последовательно,сохраняя при этом гипкость. С удивлением смотрюна своих подруг,которые сами выросли в семьях с 3-4детьми у них как-то это всё естественно получается, видимо прсто из-за малодетности наших семей теряется,тот опыт,который должен естественным образом передоваться из поколения в поколение
Сообщение отредактировал Lola - Суббота, 09.01.2010, 17:22 |
|
| |
Pantera | Дата: Воскресенье, 10.01.2010, 19:00 | Сообщение # 4 |
Ясная полянка
Группа: Администраторы
Сообщений: 108
Статус: Offline
| Недавно только осознавала вот что: я не мою дома полы. Я их пылесошу. Задумалась, почему так. У нас в детстве было заведено - каждую субботу - уборка: в мою задачу входило-протерет mgsk в своей комнате+мытье полов в какой-то части 4х комнатной квартиры, если не ошибаюсь, комната и коридоры. При этом мама стояла и наблюдала. Если я при мытье пропускала даже небольшой участок пола и он оставался сухим "плохо моешь" Представялете, участок, размером 1,5х5см, полосочка такая, которую я тряпкой не захватила... Ну т.е на подсознание записалось примерно так, "что мою, что не мою, все равно плохо и грязь остается, так зачем нагружать себя и мыть" В итоге, я взрослый человек, не могу заставить себя делать влажную уборку дома Отторжение, ну что-то вроде, "когда я убираюсь, я делаю это некачественно, плохо" и т.п. Что я для себя из этой ситуации вынесла, ну и + литература прочитанная: любую помощь ре надо отмечать. Недостатки и недочеты - не замечать, как будто их нет. Или исправлять, но представиви это так, что ре не будет чувствовать себя ущербным. Если помогает мне детенка-спасибо за помощь, я благодарна тебе, с тобой мы сделали все гораздо быстрее. Если не помогает-просто делаю сама. Детка старшая, 3г, сейчас пытается делать ВСЕ, чем я занимаюсь - период повторюшничества в разгаре - иногда ловлю себя на мысли "не трожь, я сама сделаю быстрее и лучше, а то потом убирать больше надо будет" Стараюсь вовремя переключаться и давать посильную работу. Ну и мне кажется, ответственность за самостоятельный уход за собой и своими вещами постепенно передавать ре надо. Т.е. пока он не в состоянии следить - убирает мама, ре только помогает, даже если это "типа" его игрушки-книжки. А со взрослением расширяется и круг обязанностей. Опять буду рекламой Сирсов заниматься У них про это хорошо написано, счас цитатку кину, если найду
Вероничка 21.12.2006 Ксюшенька 15.09.2008
|
|
| |
Pantera | Дата: Воскресенье, 10.01.2010, 19:09 | Сообщение # 5 |
Ясная полянка
Группа: Администраторы
Сообщений: 108
Статус: Offline
| Долго искать короче, суть в том, что расширение границ ведет за собой к расширению обязанностей. Ну вот, напрмиер, просит доча достать какую-то игрушку, типа кубиков или мозаики, которая наверняка будет потом ровным слоем по ковру раскидана Я говорю, хорошо, я достану, но я хочу чтобы ты сама ее потом убирала за собой. Хорошо, говорит, буду собирать ее. Если и в самом деле собирает (хоть и с моей помощью) оставляем-значит готова уже к такой "обузе". Если играет, разбрасывает и не собирает потом, убираю....
Вероничка 21.12.2006 Ксюшенька 15.09.2008
|
|
| |
kapuzka | Дата: Понедельник, 11.01.2010, 22:05 | Сообщение # 6 |
Молодой росточек
Группа: Администраторы
Сообщений: 61
Статус: Offline
| Да, про расширение границ написано хорошо у Юлии Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" (почитать можно здесь ) Еще, насколько я поняла, важно понять, какими умения ребенок приобрел на данном этапе. Внимание! Я пока теоретик Например, в три года ребенок уже способен одеться по погоде. Значит можно уже не заморачиваться над этим вопросом, т.е. передать ему контроль над этим вопросом полностью. В остальных случаях действовать по аналогии. И вот еще один пример про передачу ответственности: "У нашей двухлетней дочки "буйное помешательство" на кошках. Она хотела "кису", мы взяли котенка. Ее обязанности: накладывать коту еду ложкой в миску из кастрюли (кастрюлю я держу), смотреть, есть ли водичка и докладывать мне, если кончилась, помогать мне чистить лоток, искать его игрушки, если он их куда-то заныкал. Будет старше - моя роль в уходе за ее кисой сойдет на нет." Взято отсюда http://community.livejournal.com/deti_v_semje/551343.html
|
|
| |
Lola | Дата: Вторник, 12.01.2010, 16:51 | Сообщение # 7 |
Зернышко
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Статус: Offline
| kapuzka, Юлия Гиппенрейнтер приезжала в Красноярск лет 10 назад,но вы наверное ещё маленькие были
Сообщение отредактировал Lola - Вторник, 12.01.2010, 17:21 |
|
| |
kapuzka | Дата: Среда, 13.01.2010, 22:05 | Сообщение # 8 |
Молодой росточек
Группа: Администраторы
Сообщений: 61
Статус: Offline
| Жаль, что я тогда про нее не знала
|
|
| |